Благотворительные проекты / Школьное образование

Школа №2101 «Филёвский образовательный центр» г. Москва (бывшая Школа №261)

В 2009 году при поддержке Западного административного округа города Москвы и Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы Фонд начал свою программу благотворительной помощи школе № 261, взяв на себя обязательства по выведению отстающей районной школы из кризиса. По сути, «преобразование школы № 261» стало пилотным проектом Фонда, частью его большой задачи по созданию собственной общеобразовательной школы, где бы сочетались классические русские традиции и международные инновационные технологии, школы востребованной и тиражируемой.

Европейская гимназия — это некоммерческая образовательная организация, основанная в 1992 году, которая включает в себя детский сад и общеобразовательную школу полного цикла. На сегодняшний день в гимназии обучается 240 детей от 1,5 до 17 лет.

Задачей Фонда было вывести школу на новый образовательный уровень путем комплексного изменения образовательной среды, начиная с архитектоники здания и заканчивая внедрением новых программ и подходов к обучению.

  • Командой Московской школы управления СКОЛКОВО была разработана стратегия развития школы № 261, которая была признана одним из лучших проектов СКОЛКОВО в государственном секторе и социальной сфере. На ее основе фондом «Дар» была внедрена программа стратегического партнерства школы и Фонда, включающая в себя:
  • системные меры по повышению качества образования в школе, в том числе за счет повышения квалификации педагогических и административных работников школы;
  • развитие материально-технической базы школы;
  • поддержку мероприятий по участию обучающихся в школе в олимпиадах и соревнованиях окружного, городского и федерального уровней;
  • поддержку экспериментальной и инновационной деятельности школы;
  • развитие форм дополнительного образования детей, дошкольного образования;
  • расширение спектра курсов по выбору в рамках организации современного профильного образования для учащихся школы;
  • развитие системы предпрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся.

Все мероприятия в рамках сотрудничества способствовали комплексному развитию школы, увеличению числа учащихся, повышению их социальной защищенности, индивидуализации учебного процесса.

За шесть лет проекта школа была полностью отремонтирована и перестроена, в ней на 90% сменился педагогический состав, пришло много ярких и молодых преподавателей, внедрены новые образовательные методики, например, такие как ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РО (развивающее обучение).

Школа была полностью оборудована новейшей техникой, удобной здоровье сберегающей мебелью, а также всеми необходимыми методическими и наглядными материалами.

У детей появилась возможность развивать свои способности в студиях ИЗО, карате, театральной, музыкальной, робототехники, керамической мастерской и многих других. Школьники в рамках программы Фонда ездили в летний и осенний лагеря, в образовательные и наградные поездки по России.

В 2013 году произошло слияние с интересной и необычной в плане педагогических подходов командой учителей и учеников бывшей 179-ой школы, что существенно укрепило позиции 261-ой и улучшило ее учебные показатели.

В результате слияния в школе появилось подразделение предпрофильного и профильного образования. В школе были открыты профили: историко-филологический, естественно-научный, самоопределения. В школе развернута система дополнительного образования — около 60 спецкурсов и спецпрактикумов, которые составляют основу профильного образования. В результате активной работы всех участников проекта по преобразованию школы № 261 за шесть лет она превратилась в одно из лучших образовательных учреждений в районе, запись в первый класс увеличилась более чем в восемь раз.