Благотворительные проекты

Особенные дети

Центр образования «Технологии обучения» г. Москва
Инклюзивная школа «Ковчег» г. Москвы
Художественный центр «Дети Марии»
Школа «Благо» г. Москва
Детский приют «Рождественский» Калужской области
Фонд «Независимость»
Школа-интернат № 49 имени Г. И. Россолимо г. Москва
Фонд «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей»

Экспертное мнение

Государство как основной гарант прав граждан обязано создать все условия, чтобы дети с особенностями физического и психического развития могли получить качественное и доступное образование, а также законодательно поддержать создание комфортной среды для их обучения.

Действительно, сегодня государство делает многое для создания и развития системы образования детей-инвалидов. Однако никто не станет утверждать, что решены все проблемы, что каждому ребенку-инвалиду созданы все условия для реализации его образовательных запросов. Одна из важных задач негосударственных фондов заключается в том, чтобы дойти до каждого ребенка, проанализировать именно его образовательные запросы и проблемы их реализации в рамках сложившейся государственной системы, помочь именно ему. Ведь как бы хороша ни была система в целом, каждый ребенок индивидуален, и очень важно адресно сформировать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

  • В рамках этой задачи актуальны следующие направления работы:
  • создание безбарьерной среды в здании школы, по месту проживания ребенка-инвалида, т.к. часто ребенок не может элементарно выйти из подъезда, доехать до школы и т.п.;
  • финансирование программ обменов учащимися;
  • финансирование разработки информационных образовательных ресурсов для обучения детей-инвалидов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • гранты (стипендии) для изучения специальных курсов (профильных, углубленных) в рамках платных образовательных услуг;
  • материальное стимулирование педагогов, других специалистов, ведущих инновационную работу, достигших высоких результатов в обучении (в сопровождении обучения) детей-инвалидов и др.
  • помощь в организации туризма людей с ограниченными возможностями здоровья.

Вторая важная задача, тесно связанная с первой, это социальное развитие детей-инвалидов, их адаптация как в кругу сверстников, так и в обществе в целом. Как показывает опыт, часто инвалиды, даже имея потенциальные возможности активно участвовать в жизни общества, не в состоянии их реализовать, негативно оценивают свои перспективы адаптации в обществе, в том числе в части развития творческих способностей, успешной карьеры. Часто у детей-инвалидов нет элементарной возможности полноценного общения со сверстниками, а ведь общение — это своеобразная школа жизни, которая формирует навыки поведения в различных жизненных ситуациях.

  • В рамках этой задачи актуальны следующие направления работы:
  • финансирование открытых региональных, муниципальных, локальных проектов, в том числе на базе сети Интернет («Интернет-издание», «Детская социальная сеть», «Ярмарка товаров и услуг», «Ярмарка полезных идей», «Сами себе репетиторы» и др.);
  • финансирование творческих мастерских, студий (приобретение, сопровождение специального оборудования, программного обеспечения; материальное стимулирование педагогов и разработчиков курсов);
  • финансирование творческих фестивалей, конкурсов, выставок;
  • финансирование поездок на фестивали, конкурсы;
  • финансирование разработки информационных образовательных ресурсов дополнительного образования детей-инвалидов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • гранты (стипендии) для изучения курсов дополнительного образования в рамках платных образовательных услуг и др.

Очень важно, чтобы и государство, и благотворительные фонды, и волонтерские организации, понимая сверхзначимость поставленных задач и направлений работы, приняли посильное участие в их решении. А качественно новый уровень образования «особенных» детей станет достойным результатом совместных усилий.

Показать текст полностью
Александр Анатольевич Ездов

Александр Анатольевич Ездов

директор Центра образования «Технологии обучения»