Благотворительный фонд Дар
Детская деревня-SOS Томилино Московской области

Детские деревни-SOS (SOS Children’s Villages) — российская благотворительная организация, член международной некоммерческой благотворительной организации «Детские деревни-SOS» (SOS Children`s Villages), работающей в 134 странах мира на всех континентах. Основное направление работы организации — реализация уникальной, максимально приближенной к семейной модели воспитания детей, лишенных родной семьи. Второе, не менее важное, направление деятельности — укрепление семьи и профилактика социального сиротства.

 

Детская деревня-SOS — это сообщество из 10-15 семей, состоящих из приёмной мамы и 5-7 детей. Мама живет с детьми 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, создаёт в доме индивидуальный быт, правила и традиции. У каждого ребенка есть личное пространство, свои вещи и игрушки. Дети ходят в обычные детские школы и сады, заводят друзей, растут и развиваются в социуме.

 

Первая Детская деревня-SOS в России появилась в 1996 году в подмосковном Томилино. Сейчас в шести российских Детских деревнях живут около 450 детей-сирот. Более 2000 детей получают помощь в рамках всех проектов Детских деревень-SOS в России.

 

В 2015 году Детские деревни-SOS отмечают двадцатилетие работы в России.

 

В 2015 году Фонд «Дар» поддержал образовательный проект Детской деревни‑SOS «Мы вместе». Целью проекта является повышение качества образования и создание комфортной образовательной среды для воспитанников Детской деревни и учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательных учреждениях, где они обучаются. В проекте принимают участие дети‑сироты, воспитанники «Детской деревни‑SOS Томилино», дети из приемных семей, проживающих в семейных домах Детской деревни, воспитанники социально‑реабилитационного центра Томилино, учащиеся школ поселка Томилино с ОВЗ, одаренные дети — учащиеся гимназии № 18, подростки Дома молодежи, выпускники Детской деревни.

 

Программа, рассчитанная на целый год, реализуется в общеобразовательных организациях поселка Томилино, в том числе Детской деревне‑SOS Томилино, являющейся научно‑экспериментальной площадкой Московского педагогического государственного университета по теме: «Компетентность воспитателя и учителя как субъекта инклюзивного образования».

 

В результате реализации проекта обучены 12 сотрудников по специальности «Тьютор в образовании», и на каждого тьюторанта разработана и введена в действие Индивидуальная образовательная программа. Работа тьютора особенно востребована в образовании детей‑сирот, т.к. именно у сирот огромные провалы в развитии и дошкольном образовании, связанные с их неблагополучным прошлым. Занятия с тьютором не похожи на занятия с репетитором, который учит определённому предмету. Форма занятия может изменяться из раза в раз: тьюториал (индивидуальный/групповой), коуч‑сессия, игра, съемки фильма или работа над проектом, образовательное путешествие, профессиональная проба.

 

Тьютор занимается созданием и реализацией индивидуальной образовательной программы, которая постоянно уточняется и корректируется. Изменения вносятся в зависимости от совместного анализа успехов и продвижений учащегося на пути освоения знаний.

 

Стержневое понятие такой педагогики — уникальность человеческой личности, ее предназначения (в том числе и профессионального) и связанная с этим индивидуализация обучения.

 

На текущий момент реализации программы не менее 80% детей целевой группы улучшили свои показатели успеваемости, 20 детей начали заниматься в учреждениях дополнительного образования, 11 подростков выбрали профессию и продолжают учебу в выбранном профессиональном училище, а также снизилось количество негативных отзывов учителей о девиантном поведении детей.


ФОНД РЕКОМЕНДУЕТ

"Поддержка школьного образования". Светлый вечер с Юлией Вешниковой от 19.10.2016, Радио «ВЕРА».

http://radiovera.ru/podderzhka-shkolnogo-obrazovaniya-svetlyiy-vecher-s-yuliey-veshnikovoy-19-10-2016.html

 

День…






Beatscuit Productions
© 2005 - 2015 Фонд “ДАР”