ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ. УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, А НЕ СУЩЕСТВОВАТЬ.

Государство как основной гарант прав граждан обязано создать все условия, чтобы дети с особенностями физического и психического развития могли получить качественное и доступное образование, а также законодательно поддержать создание комфортной среды для их обучения.

Действительно, сегодня государство делает многое для создания и развития системы образования детей-инвалидов. Однако никто не станет утверждать, что решены все проблемы, что каждому ребенку-инвалиду созданы все условия для реализации его образовательных запросов. Одна из важных задач негосударственных фондов заключается в том, чтобы дойти до каждого ребенка, проанализировать именно его образовательные запросы и проблемы их реализации в рамках сложившейся государственной системы, помочь именно ему. Ведь как бы хороша ни была система в целом, каждый ребенок индивидуален, и очень важно адресно сформировать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

В рамках этой задачи актуальны следующие направления работы:

Вторая важная задача, тесно связанная с первой, это социальное развитие детей-инвалидов, их адаптация как в кругу сверстников, так и в обществе в целом. Как показывает опыт, часто инвалиды, даже имея потенциальные возможности активно участвовать в жизни общества, не в состоянии их реализовать, негативно оценивают свои перспективы адаптации в обществе, в том числе в части развития творческих способностей, успешной карьеры. Часто у детей-инвалидов нет элементарной возможности полноценного общения со сверстниками, а ведь общение — это своеобразная школа жизни, которая формирует навыки поведения в различных жизненных ситуациях.

В рамках этой задачи актуальны следующие направления работы:

Очень важно, чтобы и государство, и благотворительные фонды, и волонтерские организации, понимая сверхзначимость поставленных задач и направлений работы, приняли посильное участие в их решении. А качественно новый уровень образования «особенных» детей станет достойным результатом совместных усилий.