В советские времена народные учителя пользовались определенными привилегиями, в частности получали персональную союзную пенсию. Потом появилась пауза. Пятнадцатилетняя. И вдруг нашлись люди, нашелся «Дар», который принял решение одарить забытых было стариков. 
Это тем приятнее, что было совершенно неожиданно для нас. 
Мы счастливы, что жизнь свела нас с людьми, которые помимо высокого уровня интеллекта и профессионализма, обладают добрым сердцем и человечностью. И мы хотим принести «Дару» самую искреннюю благодарность за принятое решение, оправдывающее 
само название фонда.


Но есть и другое благородное действо, связанное с «Даром». 
Мы, люди, отдавшие свою жизнь делу образования, делу качественного производства «человеков», с болью наблюдаем 
за реформаторской поступью государства в сфере образования. Реформы нужны, но проведение их не должно быть аккордным, 
оно должно идти путем опробования и отбора приемлемых вариантов. И, разумеется, без понижения традиционного уровня российского образования. Одним из важнейших вопросов развития является его финансирование. Несмотря на некоторое увеличение внимания государства к образованию (нацпроект и т. п.), эти вопросы не могут быть решены без значительного увеличения процента ВВП, выделяемых для этой цели, исходя из понимания фундаментального значения образования (как и науки) для будущего страны. 
Очень хочется надеяться, что именно, исходя из понимания фундаментальной значимости этой роли образования, деятели частного бизнеса сочтут возможным, больше того — необходимым, участвовать в поддержке дела образования.


И вот на наших глазах именно «Дар», его руководители стали пионерами нового вида благотворительности в этой сфере. Благотворительный фонд не просто берет на себя денежные инъекции в дело образования, но и без финансового участия родителей хочет обучать и воспитывать граждан нашего общества, способных не только делать прибыль, но и служить обществу, государству.


Проблема частных школ в только рождающемся демократическом обществе сложна. В демократических государствах частные школы это — выше уровень преподавания, выше уровень требовательности и равенство отношения к ученикам, независимо от социального и иерархического положения родителей.


В наших частных школах несомненно обеспечивается комфортность пребывания, малая наполняемость классов, часто хороший уровень преподавания, но во многих случаях господствуют отношения, обусловленные тезисом, изрекаемым учеником: «Мой папа платит деньги», что вряд ли способствует воспитанию человека и тем более руководителя. Хотим надеяться, что задумка «Дара» поможет становлению школы, из которой будут выходить настоящие деятели России в сфере бизнеса, экономики, политики, науки, культуры, которые будут способны обеспечить экономический рост России, ее политическую стабильность и подлинное развитие демократии. Одним словом — будущее России. И мы, представители старой гвардии российского образования, хотим выразить вам искреннюю (верьте нам) благодарность не только за реализацию вашего стремления помочь каждому из нас лично, но прежде и больше всего, за задумку и создание подобного — и пока уникального — учебного заведения. Да будет оно правофланговым, и пусть потянутся к вашему уровню мышления 
и дела, и другие интеллигенты от бизнеса. Свято место не должно быть пустым!

 

А вам, зачинателям, — слава, глубочайшая наша благодарность! 
И надежда на понимание государства и предоставление налоговых льгот при реализации высокой гуманной благотворительной цели.